Боковое зеркало с обогревом: обледенение не будет мешать обзору

Зимой боковые зеркала заднего обзора обмерзают, теряется их отражательная способность, что сильно влияет на безопасность машины и комфорт при управлении автомобилем. Проблема решается при помощи обогрева зеркал.

Назначение и плюсы

Согласно существующему стандарту, внешние зеркала заднего вида в светлое время суток обязаны иметь отражательную способность не меньше 40% – это означает, что они должны отражать минимум 40% света, падающего на них. Но в зимнее время от воздействия пониженных температур и плохих условий погоды зеркала могут покрываться льдом и терять почти полностью отражательную способность. Это уменьшает безопасность машины, мешает водителю и снижает комфорт при управлении.

Проблема решается просто – при помощи электрического подогрева, который встроен в зеркало. Зеркальный элемент размораживается обогревом и, независимо от температуры снаружи, гарантирует требуемый уровень коэффициента отражения.

Виды и особенности конструкции зеркал с обогревом

Выделяются четыре основных вида таких зеркал:

  • зеркала штатные и для установки на определенные версии транспортных средств;
  • зеркала универсальные для грузовых и легковых автомобилей, спецтехники и тракторов;
  • элементы зеркальные (универсальные и штатные) с подогревом;
  • элементы нагревательные для размещения в зеркала штатные заднего вида.

Конструкция всех зеркал с подогревом имеет один принцип. В основе лежит элемент зеркальный, к тыльной поверхности которого прикреплен нагревательный элемент. Конструкция находится в корпусе, а собранное зеркало крепится на машину. Для активации нагревательного устройства предусмотрены провода. Многие модели зеркал имеют стандартные разъемы для проводов.

Конструкция нагревательного элемента – простейшая. Это жесткая или гибкая (силиконовая) подложка, в которой проложен нихромовый провод с высоким сопротивлением. При прохождении тока проводом выделяется тепло и прилегающий зеркальный элемент нагревается.

Нужно отметить, что зеркала с обогревом такие же функциональные, что и без подогрева: их конструкция может содержать панорамные или простые зеркала, систему регулировки зеркала (электронная, при помощи тросика механическая).

Выбираем зеркало боковое с обогревом для машины

Приобретать зеркало с обогревом нужно, исходя из таких соображений.

Для начала нужно решить, сколько денег, сил и времени вы готовы отдать на переоборудование машины. Самый простой путь – приобрести зеркала, полностью укомплектованные, с обогревом и поставить их вместо штатных. Можно выбрать более сложное решение: купить элемент зеркальный с подогревом или приобрести нагревательный элемент отдельно и поставить его вместо штатного.

Потом нужно определиться с моделью и типом зеркала. На сегодняшний день для львиной доли авто производятся свои версии зеркал, которые соответствуют дизайну машины, подходят по установочным размерам, оснащены необходимым комплектом для монтажа. Можно использовать более дешевый вариант и приобрести универсальное зеркало. Также имеет смысл купить дополнительное зеркало с обогревом для автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники.

И наконец, выбирать нужно, исходя из стоимости. Рынок предоставляет большой выбор зеркал разной цены, поэтому выбрать можно на любой кошелек.

Монтаж и использование зеркал с обогревом

Пользоваться зеркалами с подогревом просто: следует их включать при обмерзании или активировать обогрев заднего стекла, лед на зеркальном элементе растает через несколько минут. Протирать дополнительно поверхность зеркала не нужно, потому что при сравнительно мощном элементе нагрева вода испарится с зеркала сама довольно быстро. Время оттаивания зависит от модели зеркала. Чаще всего хватает трех-семи минут. Это то время, за которое прогревается мотор при утреннем запуске. Прогрев не рекомендуется выключать сразу же, потому что вода на зеркале может замерзнуть вновь.

Вернуться к списку статей