Готовим грузовик к зиме

Ошибается тот, кто считает, что не обязательно машину готовить к зиме. Когда весь год проходит за рулем, то начинает казаться, что зима – лишь временное неудобство со всей ее непогодой, снегом, льдом на дорогах. Подобное отношение приводит к тому, что после очередной холодной ночи машина отказывается заводиться. Мерзнут даже хваленые иномарки, не говоря об отечественных «Уралах», «МАЗах», «КамАЗах».

Масло

Двигатель зимой будет «отзывчивее», если использовать менее вязкое масло. Это вещество тоже по-своему замерзает и затрудняет пуск мотора. Летние варианты масел 15W40 или 10W40 (по классификации SAE) лучше сменить на зимние версии 10W405 или W40, вязкость которых меньше на пять единиц.

Аккумуляторы

В холода нагрузка на аккумуляторы сильно увеличивается. Освещение в кабине, фары, автономный отопитель требуют повышенной отдачи. Утром батареи максимально разряжаются. А еще нужно завести холодный двигатель. Решать вам — ездить на старом аккумуляторе (может он и выдержит) или купить новый и избежать неприятных сюрпризов.

Горючее

Топливо в морозы замерзает значительно реже. Проблемы чаще бывают в начале зимы, когда не все заправки перешли на «зимнюю» солярку. В этом случае помогает система подогрева горючего. Вариантов может быть несколько. В бак от системы охлаждения мотора можно отвести трубопровод – горючее не замерзнет даже в 40-градусный мороз. Есть электрические системы подогрева, но они подходят к более мягкому европейскому климату, так как греют только открытый участок топливопровода, а не все горючее в баке.

Пневмосистема

Пневматическая система нередко страдает в морозы. Чаще виновата в этом вода, которая замерзает в клапанах. Машина просто не заводится, что даже неплохо — ведь при помощи сжатого воздуха управляются тормоза, а не только подвеска.

Вода в систему проникает из воздуха. На пути воздуха после компрессора стоят фильтры-влагоотделители. Но если они отслужили свое, то влага спокойно попадает в пневмосистему машины. При отрицательных температурах воздуха вода замерзает на поверхностях металлических клапанов и трубопроводов, это и вызывает незапланированные простои.

Вовремя меняйте фильтры, сливайте периодически конденсат из ресиверов – и проблемы с пневмосистемой вас не коснутся. Рекомендуется перед началом холодов залить в систему пятьдесят граммов тосола.

Резина

Не только тормоза отвечают за безопасность на дороге – много зависит от износа покрышек. Если износ резины составляет более 80%, ее нужно менять. На ведущую ось рекомендуется установить покрышки с блочным рисунком.

Колеса грузовика и прицепа нужно приводить в порядок до снегопадов.

Потом на это может не остаться времени или возможности. Новый год наступит — глазом моргнуть не успеешь. А перед праздниками перевозчики сбиваются с ног, и мало кто учитывает маленькие неисправности, которые потом превращаются в большие проблемы.

Для передвижения по горным дорогам зимой с собой нужно иметь цепи. Стать можно даже на равнине, а ждать российских дорожников, которые приведут дорогу в порядок, придется долго или за подъем платить предприимчивым трактористам.

Автономный отопитель

Комфорт водителя напрямую зависит от отопителя. Иномарке при движении нередко хватает штатной печки. Российские грузовые авто теплоизоляцией не могут похвастать. Нередко за рулем водители сидят в фуфайках. Стоянки с работающим мотором не только станут шумным дополнением к сложной дороге, но и быстро «съедят» деньги. Выход — установка автономного отопителя.

Нужно помнить, что емкости для «автономок» нужно размещать так, чтобы солярка в них не замерзала. Например, задняя стенка кабины, ближе к отсеку двигателя. При движении замерзнуть топливу не даст поток теплого воздуха, а во время стоянки емкость от ветра будет закрыта.

 

Вернуться к списку статей