Лебедка машин Урал-4320

В нашем сервисном центре проводится доработка автомобилей Урал лебедкой.

Механизм лебедки Урал-4320 рассчитан на самовытаскивание и вытягивание машин, прицепов на участках с трудной проходимостью.

Лебедка состоит из редуктора червячного, барабана с зафиксированном на нем тросом, предусмотрен тросоукладчик.

Редукторный механизм лебедки состоит из глобоидной пары с отношением передаточным 31:1. К ступице приклепано колесо червячное, ступица при помощи подвижной муфты соединяется с валом барабана. На редукторном червяке стоит тормоз (ленточный автоматический), который препятствует самопроизвольному вращению барабана и, следовательно, разматыванию троса при отключенном сцеплении машины и если срезан предохранительный штифт.

Регулировать тормоз следует, когда привод работает на передаче заднего хода, и выключена подвижная муфта барабана. Если на протяжении одной-трех минут температура тормоза поднимается до такой степени, которую не выдерживает рука (около 60 градусов по Цельсию), нужно на два-три оборота отвернуть гайку и контргайку фиксации ленты.

Регулировка лебедочного редуктора

Подшипники редуктора лебедки регулируются при выявлении в них зазоров осевых или во время монтажа новой червячной пары. Стоит регулировать подшипники только тогда, когда затяжка болтов крышек подшипников не устранила осевой зазор. Подшипник нужно регулировать с натягом.

Если вращение вала слишком свободное или есть осевой зазор, то часть прокладок равной толщины нужно удалить из-под крышек подшипников (задней и передней). Нужно добавить под крышки прокладки одинаковой толщины, если для проворачивания вала нужно приложить крутящий момент, превышающий 2,5 Нм.

Болты фиксации крышек при контроле момента вращения вала червяка должны быть до предела затянуты. Количество прокладок под крышками после наладки должно оставаться примерно одинаковым, что делает легче последующую наладку зацепления пары червячной.

Подшипники конические вала червячного колеса лебедочного редуктора нужно регулировать изменением числа прокладок под крышками подшипников. Натяг предварительный подшипников вала колеса червячного следует проверять в зацеплении с червяком.

После проведенной регулировки подшипников нужно проверить верность зацепления пары червячной на краску (при контакте зубьев будет пятно).

В верно отрегулированной паре пятно, на котором отразился контакт поверхности рабочей зуба колеса без нагрузки, будет в его середине и размеры составят не меньше пяти миллиметров по ширине и две трети по высоте зуба.

Размещение пятна краски, отображающего контакт зуба, меняется соответствующим передвижением червяка с помощью прокладок в осевом направлении. Чтобы пятно контакта сместить к ножке зуба, нужно часть прокладок убрать из-под крышки со стороны фланца, чтобы сместить пятно к головке зуба – добавить прокладки. При этом нужно соответственно изменить число прокладок под крышкой со стороны расположения тормоза таким образом, чтобы общая толщина прокладок сохранилась с обеих сторон.

Перемещение контактного пятна по ширине зуба колеса достигается осевым смещением червячного колеса в ту же сторону, куда смещено пятно. Только при верном регулировании зацепления глобоидная червячная пара будет хорошо работать. Неверная регулировка станет причиной чрезмерного нагрева пары и преждевременного истирания зубьев червячного колеса.

Вернуться к списку статей