Подогреватель пусковой «Урал»

Подогреватель пусковой машины «Урал» жидкостного типа рассчитан для подогрева мотора. Подогреватель комплектуется котлом, бачком для горючего, клапаном электромагнитным, поддоном картера масляного, электровентилятором, трубопроводом и пультом управления.

Кран емкости горючего следует отвинчивать только на то время, когда работает подогреватель. Плотно закрытым кран должен оставаться в остальное время. Горячие газы потоком вихревым идут по газоходу, который образуется наружной и внутренней жидкостными рубашками, в котле отдают тепло жидкости, далее, на 180° поменяв направление, поступают в поддон картера масляного, омывая элемент, в картере подогревают масло. Нагретое вещество и пар по трубе и полублокам (через отверстия) поступают в рубашку охлаждения мотора, откуда вода и конденсат идут через блок цилиндров (боковые отверстия) к котлу по трубам.

Для подогрева мотора нужно:

  • краны закрыть, бензин залить в бачок, через трубу в котел – два литра воды;
  • кран открыть и переключатель установить сначала в положение, обозначающее смачивание футеровки горелки топливом, затем перевести в нулевое положение;
  • свечу включить, в тот момент, как контрольная спираль свечи накалится до светло-красного цвета, подогреватель включить.

Техобслуживание подогревателя пускового машины «Урал»

При использовании нужно контролировать то, чтобы охлаждающая жидкость и горючее не подтекали в соединениях шлангов, трубопроводов и кранов. Нужно систематически осматривать и подтягивать болты и гайки крепления подогревателя, емкости горючего, контролировать степень затяжки наконечников на зажимах пульта, освобождать все приборы от грязи. Рекомендуется защищать клапан электромагнитный и электромотор вентилятора от проникания воды.

Перед подготовкой к холодному сезону эксплуатации проконтролировать, как работает подогреватель.

Ремонтировать котел подогревателя нужно тогда, когда нарушена его герметичность. Трещины наружные котла нужно заваривать в среде аргона. Если есть внутренние трещины, котел выбраковывают. То, насколько герметичен котел, выясняют под водяным давлением до 2 кгс/см2. Производительности тепловой подогревателя дают оценку по температуре отработавших газов: она должна быть в пределах 500° С. Расход горючего около 2 кг/ч должен ограничивать регулятор подачи горючего. При уменьшении или повышении расхода топлива, а также при завершении подачи горючего регулятор нужно разобрать, чтобы проверить узлы.

Регулятор разбирается в такой последовательности:

  • чехол защитный снять, винт центральный отвернуть и извлечь вместе с катушкой крышку, открутить четыре винта, корпус катушки снять. Корпус нужно осторожно снимать, контролировать, чтобы не клапан выпал;
  • клапан с пружиной снять;
  • пробку отвернуть и снять фильтр горючего.

Элементы регулятора промыть в керосине, при помощи струи сжатого воздуха продуть.

Состояние клапана. Проконтролировать, проверить его подвижность в катушечном корпусе. Регулятор собирать в обратном порядке. Целостность катушечной обмотки выясняется по характерному щелчку, который раздается при включении. При поврежденной обмотке катушку следует заменить.

Вернуться к списку статей