Ремонт ходовой части и трансмиссии

Современный автомобиль содержит важные узлы, которым нужна периодическая диагностики и обслуживание. Ходовая часть и трансмиссия – те элементы машины, поломка которых приведет к очень значительным расходам. Именно они нуждаются в особом внимании профессионалов. К сожалению, ремонт ходовой части и трансмиссии грузовиков, используемых на территории России, приходится выполнять довольно часто. Почти во всех случаях затраты на обслуживание техники можно снизить, если вовремя обращаться к специалистам. Приведем наиболее распространенные неисправности, которые случаются в работе подвески и коробки передач.

Достаточно долговечный и надежный узел – трансмиссия. Но она довольно требовательна к характеру эксплуатации и качеству применяемых расходных материалов. Очень важно менять своевременно в системе коробки передач масло, при этом лучше использовать «расходники», рекомендованные официальным дилером. Необходимость замены трансмиссионного масла у разных автомобилей разная, но она укладывается в рамки пробега шестьдесят-девяносто тысяч километров.

Многие строители маленьких грузовичков утверждают, что в коробке передач содержится масло, способное прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Но опытные механики рекомендуют выполнять профилактическую замену смазывающего вещества не реже каждых девяти сотен тысяч километров пробега. Синтетическое или минеральное масло нужно использовать? Ответ на этот вопрос стоит искать в технической документации к технике или советоваться со специалистом центра техподдержки.

Существенная проблема любой коробки – герметизация, замена элементов которой может требоваться почти при каждом обслуживании по плану. Для некоторых версий грузовиков низкое качество прокладок и сальников – хроническая «болезнь». Бороться с этой неприятностью можно. Для этого нужно своевременно посещать техцентр, а также не пытаться экономить на комплектующих.

Отечественные условия эксплуатации не выдерживает подвеска даже самого надежного железного коня. Выполнять комплексную диагностику ходовой рекомендуем при каждом ТО по плану, а именно после 10-15 тысяч километров пробега. Самые слабые места – стабилизатор устойчивости поперечной, шаровые опоры, сайлентблоки. Их замена иногда требуется каждые шесть-семь десятков тысяч километров пробега. Долговечность этих узлов зависит от модели машины и марки производителя. Тем не менее, статистика не утешает. Стабилизатор устойчивости поперечной в сложных эксплуатационных условиях может уже после трех-четырех десятков тысяч км пробега выйти из строя. Правда, его стоимость доступна. Особое внимание нужно уделить амортизаторам, которые служат в среднем 90-120 тысяч километров пробега.

Обращение в техцентр вовремя поможет избавиться от поломки без комплексной замены элемента. В запущенных случаях все будет дороже, чем приобретение новой комплектующей. Время службы амортизаторов зависит от их типа (масляные или газовые).

Соблюдение простых правил поможет увеличить жизнь основным элементам ходовой. Нужно прокладывать маршруты с учетом качества дороги, а не продолжительности. Своевременно обращаться в сервисный центр для комплексной диагностики. Не экономить на сальниках и прокладках, которые нередко определяют срок работы многих узлов.

Ремонт ходовой и трансмиссии доверяйте только квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы с той или иной маркой транспортного средства. Подбирать комплектующие должны профессиональные механики, учитывая особенности российских условий эксплуатации и требования производителя.

 

Вернуться к списку статей