Ремонт тормозной системы автомобиля Урал

Основные неисправности тормозной системы, которые могут встретиться, это недостаточное или неодновременное срабатывание тормозов, заклинивание колодок тормозных механизмов, плохое растормаживание.

Как определить?

Недостаточное срабатывание тормозов выявляется по возрастанию тормозного пути. Тормозной путь грузовых машин полной массой свыше 12 тонн (Урал-4320) во время торможения с разгона в 40 км/ч не должен превышать 17,7м. У машин полной массой от 3,5 до 12 т это расстояние не должно быть более 18,4 м. Левые и правые колеса должны оставлять одинаковы по длине тормозной след.

Причиной плохого срабатывания тормозов может стать:

  • недостаточная герметичность привода тормозной системы,
  • попадание в систему гидравлического привода воздуха,
  • малое количество жидкости тормозной,
  • нарушенная регулировка механизмов тормозной системы,
  • истирание или замасливание тормозных барабанов или накладок,
  • в пневматическом приводе малое количество сжатого воздуха из-за его утечки,
  • неисправности регулятора давления или компрессора, замерзание в пневмосистеме конденсата.

По подтеканию в соединениях жидкости обнаруживается слабая герметичность гидравлического привода. По снижению в пневмосистеме давления воздуха при заглушенном моторе обнаруживается негерметичность пневматического привода.

На машинах Урал-4320 герметичность привода определяется по снижению давления в системе. Оно не должно за 30 минут падать более 50 кПа по показанию манометра, который установлен в кабине. Места утечки выясняются на слух или при помощи мыльного раствора. Герметичность привода исправляют заменой деталей и подтягиванием креплений.

При торможении можно обнаружить неодновременное срабатывание тормозов в случае заноса автомобиля. Причиной этому может послужить нарушение регулировки механизмов тормозной системы, зашлаковывание трубопроводов или в них замерз конденсат, произошло замасливание отдельных колодок.

 

Заклинивание колес или плохое растормаживание случается из-за поломки пружин стяжных, разбухания манжет, обрыва накладок, заклинивания поршней цилиндров колесных.

Как исправить?

Поломку устраняют в зависимости от причин ее возникновения путем регулировки тормозных механизмов, переклепкой накладок, заменой разрушившихся пружин, ремонтом цилиндра колесного.

Часто встречающейся неисправностью стояночной системы автомобиля можно назвать плохое удержание машины на месте. На КамАЗ-4310 это вероятно бывает из-за слабого давления в баллоне третьего контура, получаемого вследствие зашлаковки трубопроводов, их неисправности или из-за выхода из строя защитных клапанов, клапана ускорительного, а также по причине не отлаженности энергоаккумуляторов.

Нерабочие приборы нужно заменить. На машинах ЗиЛ-131 и Урал-4320 поломка тормоза стояночного может быть из-за истирания накладок или он плохо отрегулирован, заедает в разжимном устройстве. Для исправления неполадок следует отрегулировать механизм тормозной, если требуется, заменить накладки, очистить и смазать разобранный узел кулака разжимного.

 

Вернуться к списку статей