Тормозные системы: техобслуживание

Основные неисправности системы это: неэффективно работают тормоза, тормозные колодки заедают, тормозные механизмы действуют неравномерно, плохое растормаживание, тормозная жидкость течет, в систему привода гидравлического попадает воздух, давление в системе пневмопривода понижено, а также система тормозного пневматического привода не герметична.

Неэффективное срабатывание тормозной системы происходит из-за замасливания или загрязнения колодок тормозных, нарушения регулировки привода тормозного и механизмов тормозных, проникания в систему привода воздуха, снижения объема жидкости тормозной, отсутствия герметичности в соединениях привода (пневматического или гидравлического). Тормозные механизмы могут заедать в результате таких причин: стяжные пружины поломались, заклепки накладок фрикционных оборвались, засорились отверстие компенсационное в главном цилиндре тормозном или в колесных цилиндрах тормозных заклинило поршни.

Если тормозные механизмы срабатывают неравномерно, это может привести к уводу в сторону автомобиля или к его заносу.
Неравномерное торможение появляется из-за неверной регулировки механизмов тормозных. Воздух, проникший в систему гидропривода, понижает эффективность работы системы тормозной. В этом случае для нормального торможения необходимо надавить на педаль несколько раз. Если жидкость протекает, то вся система торможения машины отказывает полностью, выйти из строя может также какой-то отдельный контур.

Во время ежедневного ТО машины следует контролировать в начале движения работу тормозов, а также проверять герметичность соединений в узлах и трубопроводах приводов (гидравлического и пневматического). Утечку из системы торможения тормозной жидкости проверяют по следам подтеков в соединяющих местах, а также по количеству жидкости в емкостях.

Утечка воздуха выясняется по падению давления на манометре или определяется на слух. Процедуру проводят при неработающем моторе. При первом техническом обслуживании проводятся работы, входящие в ежедневный осмотр, а также выполняется контроль герметичности и состояния трубопроводов системы тормозной, эффективность тормозов, рабочий и свободный ход тормозной педали и рычага тормоза стояночного. Также при первом ТО контролируют уровень жидкости тормозной в главном цилиндре. Ее добавляют при необходимости. Проверяют состояние крана тормозного, сочленений педалей механических, состояние рычагов и других элементов привода.

Второе техническое обслуживание подразумевает работы, входящие в список первого ТО, в перечень ежедневного осмотра, а также проводится дополнительный контроль состояния тормозных колесных механизмов при полной разблокировке. Меняются истертые элементы (колодки, барабаны тормозные), а также налаживают механизмы тормозные.
При проведении второго ТО тормозной гидропривод прокачивается, контролируется работа компрессора, регулируются привод тормоза стояночного и натяжение ремня приводного.

Обслуживание машины и его тормозной системы сезонное, как правило, совмещают с действиями, проводимыми при втором ТО, а также выполняют работы, привязанные к сезону.

Работы по наладке системы тормозной содержат устранение утечки жидкости из тормозного гидропривода, его прокачку от проникшего воздуха, наладку свободного хода тормозной педали и зазора между барабаном и колодками, кроме этого, регулировку тормоза стояночного. Утечка жидкости тормозной из системы устраняется путем подтягивания соединений резьбовых трубопроводов.

 

Вернуться к списку статей