Требования безопасности

  1. Удостоверьтесь перед началом работы в исправности машины и ее сцепных устройств.

  2. Автомобиль ремонтируйте и обслуживайте на горизонтальной поверхности. Машину затормозите тормозом стояночным, включите первую передачу, отсоедините аккумуляторные батареи выключателем, отключите подачу горючего.

  3. Мотор содержите чистым и в исправном состоянии, также как и предпусковой подогреватель, следите, чтобы не было подтекания горючего и масла: подобное может вызвать возгорание. При работе подогревателя шофер должен быть рядом с машиной.

  4. Мотор не прогревайте в закрытых помещениях с недостаточной вентиляцией.

  5. Тормозные жидкости и антифризы ядовиты, крайне осторожно обращайтесь с ними.

  6. При обслуживании мотора устройство подъема капота зафиксируйте крючком предохранительным.

  7. Пользуйтесь подножкой, центральным и крайним левым (по ходу машины) ребрами радиаторной облицовки, расположенными на внутренней стороне вкладышами, чтобы подняться на буфер машины.

  8. Прежде, чем демонтировать колесо, положите дополнительно упоры под колеса того моста, который не будет подниматься, чтобы избежать скатывания машины. Затяжку гаек фиксации колеса ослабьте, далее вывешивайте колесо домкратом или другим приспособлением. Чтобы поднять домкратом передний мост, головку винта установите в гнездо хомута рессорного крепления, чтобы поднять задний или средний мосты - под опорный рессорный кронштейн.

  9. Категорически запрещается снимать с машины колесо, не стравив предварительно из шины весь воздух.

  10. Не разрешается устанавливать на машину и накачивать вновь собранную шину с помощью системы накачки шин. Производитель отдельно предупреждает о неукоснительном соблюдении требований техники безопасности во время шиномонтажных работ.

  11. Во время опускания запасного колеса не следует находиться в зоне действия кронштейна откидного держателя.

  12. Категорически запрещается использование машины без кольца пружинного замка и гайки-барашка аккумуляторных батарей.

  13. Чтобы исключить падение аккумуляторов при их обслуживании на машине, выдвигайте из контейнера батареи только на его откинутую крышку, удостоверившись в ее надежной фиксации.

  14. Контролируйте состояние изоляции провода от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру: нарушение изоляции может вызвать пожар.

  15. При прохождении подъемов заранее выбирайте нужную передачу.

  16. Во время транспортировки пассажиров закрепите замок правой двери кабины, повернув вниз рукоятки замка.

  17. Во время преодоления кюветов и неровности следите за тем, чтобы передняя часть полуприцепа не упиралась в элементы тягача седельного, потому что вероятно вырывание шкворня полуприцепа из захватов седла.

  18. Расцепляйте и сцепляйте прицеп или полуприцеп только на ровной горизонтальной поверхности.

  19. Прежде чем расцепить тягачи седельные, катки устройства опорного полуприцепа нужно надежно опереть на грунт. Если между катками и грунтом будут зазоры, в таком случае расцепка не допустима.

  20. Во время работы с лебедкой:
    • не находитесь перед передвигаемым грузом, а также рядом с натянутым тросом;
    • избегайте образования узлов и перегибов на тросе, это может вызвать его повреждение и обрыв. Во время протягивания троса через дорогу поставьте охрану и установите знаки, которые запрещают проезд.

  21. Работы по сварке на машине проводите с соблюдением требований пожарной безопасности. Провод (массу) сварочного аппарата подсоединяйте недалеко от места сварки.

  22. Во время монтажа на машину противоугонного устройства категорически запрещается при движении извлекать ключ из замка зажигания, потому что это вызывает потерю управляемости автомобиля вследствие блокировки руля.

Вернуться к списку статей