Утепляем кабину

Чтобы создать комфортные условия работы для водителя в холодное время года, нужна дополнительная подготовка кабины автомобиля.

В кабине должен быть чистый и свежий воздух, без примесей окиси углерода, масляных и топливных паров, иметь влажность относительную сорок-шестьдесят процентов.

Кабина

Чтобы обогреть кабину, следует установить прибор отопительный, который сможет сохранять температуру воздуха от +10 до + 20° С. Нужно тщательно заделать все щели кабины полосами из войлока шириной 50–70 мм. Как вариант их можно заклеить такой же ширины резиновыми полосками. Для утепления пола кабины используют войлочную или поролоновую подстилку, поверх которой укладывают резиновый коврик для исключения попадания загрязнения и влаги. Чтобы улучшить теплоизоляцию кабины, ее внутри оснащают утеплительным чехлом. Его выполняют из парусины или тонкого брезента, ваты или ватина и простегивают квадратами 200х200 мм. Если кабина машины ГАЗ-6З не утеплена, она охлаждается в два с половиной раза быстрее.

Современные ГАЗы и ЗИЛы, выпускаемые в настоящее время промышленностью, в северной версии оснащаются специально утепленными кабинами.

Во время тестирования новых экземпляров машин в северных условиях уровень обеспеченности нужных условий работы водителей определяется по температуре воздуха в кабине, комфортности посадки и удобству управления машиной в теплой одежде, учитывается также удобство обзорности из кабины. Например, при температуре снаружи минус 33 градуса, на уровне водительских ног температура в кабине машины ЗИЛ-130 достигала +10-12 градусов. А на уровне головы этот показатель равнялся +18-20. Параметры кабины Урал-375 составили +12-15 и +15-20 градусов соответственно.

Стекла автомобиля

Ветровые кабинные стекла должны снабжаться специальными устройствами, защищающими их от обледенения и замерзания. Кроме обдува нагретой воздушной струей, которая не дает замерзать стеклам при наружной температуре не ниже минус 25° С, на лобовые стекла в качестве такого устройства ставят электроподогреватели рамочные. Если нет таких электроподогревателей, а также при использовании машин в условиях особо низкой температуры, когда только одни электроподогреватели рамочные не обеспечивают желаемый результат, с внешней стороны крепят дополнительные стекла накладные.

Прежде чем монтировать стекла лобовые и дополнительные, их следует обезжирить нашатырем и тщательно протереть, после чего нужно наложить на стекла рамку 300×400 мм из полос резины клеевой шириной 30-35 мм. Стекла накладные толщиной два-три миллиметра плотно фиксируют к рамке клеем резиновым. Для придания герметичности стороны торцовые стекол накладных промазывают масляной краской. Требуется при монтаже стекол накладных следить за тем, чтобы щетки стеклоочистителей хорошо очищали стекла от влаги и снега.

Вернуться к списку статей