Все о масле для грузовых машин

Часто ли менять?

Частота смены масла прописана в инструкции по эксплуатации машины. Единственный, кто может это определять, – производитель агрегата. При этом производитель учитывает те масла, качество которых соответствует минимальным требованиям спецификаций. Как правило, рекомендуется определенный пробег или интервал времени. В инструкции есть список неблагоприятных условий, когда масло меняется чаще. Российские условия можно отнести к неблагоприятным.

Выбираем подходящее масло

Какое масло выбрать для определенного мотора, однозначно не ответит никто. Верно одно: чем больше изношен мотор, тем более вязкое смазывающее вещество он требует.

Почерневшее масло: подделка или нет?

Причин резкого потемнения масла несколько:

  • Новое масло залили более высокого качества, чем ранее. Высокие моющие свойства вещества вымыли образованные предыдущим маслом отложения.
  • Залитое масло хорошего качества, во взвеси содержатся продукты окислительных процессов.
  • В картере мотора есть выход продуктов сгорания. Поэтому масло окисляется довольно быстро и теряет свойства.
  • Залили подделку. Точно установить причины резкой смены цвета масла помогут лабораторные анализы.

Брак или нет: в банках одной партии масло разного цвета и запаха

К машинным смазочным составам не предъявляются требования по запаху или цвету. Основной упор делается на смазывающие характеристики продукта. Следовательно, при производстве на запах или цвет не обращают внимания. Делаем вывод: это не брак.

Причины быстрого потемнения масла

Во-первых, во время работы мотора в нем собираются продукты неполного сгорания горючего или сажа. Если качество горючего низкое, а расход его высок, то условия работы силового агрегата хуже, а сажи образуется больше.

Во-вторых, как бы производитель ни нахваливал свое масло, каким бы дорогим и престижным оно ни было, оно не в состоянии на сто процентов выносить повышенные температуры в моторе и частично разлагается и окисляется. Продукты окисления представляют собой смолянистые, темные вещества. Хорошее качественное масло, благодаря присутствию в нем эффективных присадок (так называемых моюще-диспергирующих), способно удерживать продукты окисления, разложения, сажу в объеме, оставляет чистыми поверхности внутренние мотора, предохраняет их от отложений нагара и лака. Темный цвет масла объясняется этим.

Отличаются ли дешевые масла от дорогих?

Можно подумать, что смазывающие вещества, относящиеся к одной категории или классификации ACEA, API одинаковые. Но это не соответствует действительности. Например, вещество на сегодняшний день самой высшей категории качества (хоть для дизельного, хоть для бензинового мотора) может считаться высшей категории только после соответствующей серии испытаний агрегатов. Некоторые масла только минимально соответствуют необходимым требованиям. Некоторые другие могут существенно превосходить их, так как в их составе есть присадки, работающие эффективнее. Соответственно такая продукция находится в ценовом сегменте элитных составов. Они обеспечивают высокую и надежную защиту мотора и продлевают его ресурс.

Стоит ли применять присадки для повышения качества масла?

Использовать присадки нежелательно. Это может вызвать непредсказуемые последствия. Современные масла в составе имеют композицию присадок. При разработке их подбирают по соотношению и составу для соответствия спецификациям и стандартам (API, ASTM, SAE и пр.). Введение даже самого лучшего компонента неизменно нарушит баланс. В итоге какая-либо характеристика может стать лучше, но почти наверняка при этом пострадают другие.

В целом совокупный эффект будет нулевым в лучшем случае. При худшем раскладе - отрицательным. На рынке разных препаратов от самых первых «масляных загустителей» до содержащих порошкообразный тефлон и противостоящих изнашиванию, при всем этом многообразии, неизвестны случаи прохождения хотя бы одной добавкой полноценных агрегатных испытаний в составе хотя бы одного смазывающего вещества и достижения ощутимого положительного эффекта.

А ведь присадки рекомендуют «сыпать» в любое масло! Производители дизельных моторов для тяжелых грузовиков даже запрещают использовать любые присадки, грозя потерей гарантии. Верно выбранное по группе эксплуатационных свойств и вязкости масло не нуждается в посторонних добавках. Использование присадок только увеличит ваши расходы.

 

Вернуться к списку статей