Заряжаем правильно и храним аккумуляторы «Урала»

Батарею 6СТ 190 L, которая идет в комплектации большей части «Уралов», считают достаточно функциональным элементом автомобильного электрооборудования.

Правильно заряжаем аккумуляторную батарею

Чтобы приготовить электролит, нужна будет серная кислота аккумуляторная и дистиллированная вода. Если ничего этого нет, то можно применить талую снеговую воду или дождевую. Потребуется посуда, выполненная из материала, не поддающегося воздействию кислоты (свинец, керамика, эбонит). В приготовленную емкость наливается вода. Следом, постоянно помешивая, вводят кислоту. Действия только в такой последовательности нужно выполнять.
Электролит, которым наполняется аккумулятор, должен иметь температуру, не превышающую 25 градусов тепла. Если работаете с новыми батареями, необходимо срезать в них выступы, защищающие вытяжные люки.
Аккумулятор с электролитом должен постоять часа три. Потом его первый раз подзаряжают. Требуется пять часов подзарядки на процедуру. При этом сила тока должна быть 12 А. Температуру электролита необходимо контролировать через одинаковые временные промежутки. Если она превысит рубеж в 45 градусов выше ноля, нужно понизить до 5 А ток зарядки, а общее время для зарядки увеличить. Если после принятых мер температура продолжает идти вверх, то нужно остановить процесс подзарядки и подождать остывания электролита до 30 градусов тепла. Когда плотность жидкости придет в норму, потребуется на зарядку еще около 60 минут.

Хранение аккумулятора

Новые батареи без электролита можно хранить при температуре до -30 в помещениях. Если воздух холоднее, то мастика может потрескаться. Аккумуляторы держат на полках с плотно закрученными пробками, в обычном положении. Там батареи могут находиться не более пяти лет. Если электролит уже залит в аккумуляторы, то батареи оставляют на долгое хранение только после полной зарядки.
Бывшие в употреблении батареи нужно полностью зарядить, отрегулировать электролитную плотность, пропустить на десять часов разряд тока 12,6 А. Он должен в период снижения напряжения до 1,7 В завершиться на самой разряженной батарее. После этого аккумулятор полностью заряжается, насухо протирается поверхность, зажимы, соединения между элементами. Подготовив батарею таким образом, отправляют на хранение.
Батареи с электролитом допускается хранить два года при температуре ноль и ниже. При более высокой температуре срок хранения сокращается до девяти месяцев.

Послесловие

Для эксплуатации грузового автомобиля при низких температурах рекомендуется утеплить аккумуляторный отсек (см. раздел «Техническое обслуживание грузовых автомобилей»). Стоит придерживаться элементарных правил эксплуатации батареи, тогда она прослужит долго. Необходимо протирать и чистить ветошью, смоченной раствором 10-процентной кальцинированной соды или аммиачным раствором. Нужно следить за прочностью фиксации аккумулятора в гнезде. Раз в квартал и при частом неуверенном старте двигателя проверять уровень зарядки батареи по напряжению под нагрузкой, а также проверять плотность электролита. Разрядка батареи в холодное время года допускается не больше 25%, летом – не больше половины.

 

Вернуться к списку статей